Ролевой портал: Ночные Скитальцы

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Эа

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Создание Арды -- Эпоха светильников -- Эпоха Древ  (Эпоха Тьмы -- Эпоха Звезд) -- Первая Эпоха Солнца -- Вторая Эпоха Солнца -- Третья Эпоха Солнца -- Четвертая Эпоха Солнца

Создание Арды
Изначально в извечном Ничто существовал лишь Всеведующий - Единый Эру, или, как позже нарекли его эльфы, Илуватар. Плодом дум Илуватара стала раса богов, названных айнур ("священными"). Благодаря силе духа Единого - Вечному Пламени - айнур обрели бессмертие.
Для этой расы богов Илуватор создал в Ничто Чертоги Безвременья. Здесь Эру учил айнур творить музыку. Великая Музыка айнур создала одно только Видение, призрак. Илуватор же с помощью Вечного Пламени обратил Видение в Эа. Это был Мир. Таким образом Арда, - это песня воплощенная из ничто в нечто, на нее спустились те айнур, которые желали принять участие в грядущем формировании Арды.

Придя в мир, айнур частью стали вaлар, или богами, частью - майа (майарами), или духами.

Валар было пятнадцать:

Манвэ, Владыка ветра;
Варда, Владычица Звезд;
Ульмо, Повелитель вод;
Ниэнна Плакальщица;
Аулэ Кузнец;
Йаванна, Мать Изобилия;
Оромэ, Повелитель Лесов;
Вана Вечно Юная;
Мандос, или Намо, Повелитель Царства Мертвых;
Лориэн, его брат, или Ирмо, Хозяин Сновидениий;
Эстэ Целительница;
Тулкас Доблестный;
Несса Танцовщица;
Мелькор, или Моргот, Темный Властелин.

Следом за валар спустились майа. Им нет счета, однако некоторые в хрониках Толкиена названы по именам:

Эонвэ, Глашатай Манвэ;
Ильмарэ, помощница Варды;
Оссэ, повелитель морей;
Уиненн, его подруга, управительница всех потоков;
Мелиан, королева синдаров;
Ариэн Солнце;
Тилион Луна;
Саурон, Властелин Колец;

и пять магов-истари:

Олорин (Гэндальф),
Курунир (Саруман),
Айвендил (Радагаст),
Алатар и Палландо - Синие маги.

0

2

Эпоха Светильников:
После эпох создания и формирования Арды наступило идиллическое время - Эпоха Светильников. Название эпохи идет от двух колоссальных светочей, освещавших Арду тогда, скованных Ауле, установленных Манве, и наполненных светом Варды.
В эту эпоху была возведена твердыня Мелькора – Утумно, куда бежал Враг, и привлеченные на его сторону майары. Также именно тогда Мелькор захватил некоторых из созданий Йаванны, развратил их, создав ужасных монстров.
После неожиданной атаки Мелькора светильники были разрушены, по всему миру наступила Великая Тьма. Тогда же валары покинули Средиземья, где обитали до этого. Их пристанищем стал Аман или Валимар, "Земля валар", названный позже Благословенным Краем. Там они раскинули прекрасные сады и построили город Валинор ("Дом валар").
Принято считать, что эпоха Светильников заканчивается основанием нового королевства Валаров.

0

3

Эпоха Древ
В Влаиноре было выращено два огромных магических дерева. Одно звалось Лаурелин Золотой, другое - Тельперион Белый. Эти деревья по очереди освещали весь мир то ослепительно золотым, то матово серебряным светом.

Принято, делить  Эпоху Древ на 2 эры.

Первая эра известна как время Блаженства Валинора. Валар и майа совершенствовали и украшали окружающий их мир. Манвэ создал орлов, Йаванна - онтов, а Аулэ - гномов.
Но она совпадала с Эпохой тьмы в Средиземье – эпохой, когда торжествовала темная сила Моргота, была основана вторая темная крепость – Ангбанд, где правил Саурон, ученик Мелькора, и когда было создано множество мерзких тварей.

Вторая Эра Эпохи Древ, или Эпоха Зенита Благословения, совпадает с Эпохой Звезд в Средиземье.
Важнейшим событием эпохи является появление эльфов. Первым, что увидели пробудившиеся, были звезды, созданные Вардой в начале эпохи: они отразились в глазах эльфов, и те прониклись их светом. Местом пробуждения звездного народа является озеро Куивинен. Кромэ эльфов в Эпоху Звезд пробудились созданные Аулэ гномы и энты - создания Йаванны.
Когда Оромэ, Властитель Лесов, обнаружил эльфов и принес эту весть другим валар, на совете было принято решение уничтожить порожденное Мелькором Зло.
Валар и майа вторглись в Средиземье и развязали неистовую войну с Мелькором и его созданиями; эльфы сохранили память о ней, назвав Войной Гнева. Валар разрушили Утумно и Железные Горы, уничтожили многих, кто не успел скрыться и был на стороне Зла. Так на долгое время закончилось владычество Мелькора. Он был скован по рукам и ногам и заключен в темницу Валинора.

После победы валар, начался Великий Исход - миграция эльфов на запад, в Эльдамар (на континент Аман). Во время Великого Исхода некогда единый народ разделился на тех, кто остался (Авари), и кто ушел (Эльдар) (подробнее о классификации эльфов и месте их обитания читай – Жители Средиземья)

Лишь спустя много времени Мелькор, прощенный и отпущенный, вновь начал сеять вокруг боль и разрушение. Объединившись с ужасной паучихой Унголиат, он уничтожил Древа света, а старательно посеянные им семена раздора проросли, и эльфийский народ разделился, и впервые была пролита кровь Эльдаров. Резня в Альквалонде (город-гавань Телери на побережье Амана)- самое страшное из того, что было свершено по вине Мелькора в Валиноре, и более никогда не проливалась кровь эльфов на Благословленные земли Амана.  Мелькор же, именно в это время получивший имя – Моргот (Темный враг), вернулся в Средиземье и обосновался в крепости Ангбанд. Мир в Арде закончился, Эпоха Звезд клонилась к закату, так же как и время расцвета эльфов.

В Эпоху Звезд было создано множество прекрасных вещей, однако величайшим творением заслуженно считаются Силдьмариллы – творения Феанора из племени нолдоров. Сильмариллы хранили в себе свет двух Великих Древ, и единственные могли возродить их к жизни, однако были похищены Морготом и стали причиной раздора среди Эльдаров.
Вооружившись и облачившись в доспехи, Премудрые эльфы (нолдоры) во главе с Феанором, создателем Сильмариллов, двинулись назад в Средиземье. Это было началом Войны за Камни, которая закончилась только на закате первой эпохи солнца и которая принесла много боли и страданий. И первым, и самым ужасным из них – было проклятие Мандоса, наложенное на всех нолдоров.

0

4

Первая Эпоха Солнца
После смерти Древ, остались только серебряный цветок (Изиль Сияющий) и золотой плод (Анор Пламенный), что были вложены в сосуды, сделанные Аулэ, и вознесены на небеса. Сосуды, поочередно сменяя друг друга, стали освещать этот мир. Так появились Солнце (Анор) и Луна (Изиль), охраняемые избранными для этого майарами.
Когда солнечный свет впервые отразился в глазах людей, они проснулись. Вторые дети Илуватара начали странствовать по всему Средиземью в поисках спокойного жилища. Многие из них осели на востоке, но самые сильные и смелые устремились на запад; тем, кто среди первых достиг королевств эльдар в Белереанде, стало имя Аданы или Друзья Эльфов. На протяжении всей первой эпохи они были злейшими врагами орков и верными друзьями перворожденным, и после всегда оставались лучшими следи людей.
Первая эпоха - время немыслимых подвигов: началась она с возвращения нолдор из Эльдамара в Средиземье и закончилась низвержением Темного Властелина.
В эту эпоху было основано и разрушено немало великих королевств, в борьбе за Сильмариллы была забыта дружба между эльфами и гномами, прошло шесть Великих Битв и свершено бессчетное количество великих подвигов.  Однако Величайшим признанно считается исход Эарендила в Валинор. Он просил у валаров за людей и эльфов. И, как было предсказано много столетий назад, валар и майар прислушались к словам посланника, вторглись на континент и в Великой Битве Войны Гнева окончательно низвергли Моргота и разбили зло. Белерианд был полностью разрушен. Мелькор был заключен за пределами Эа, и тщательно охранялся, однако Саруман смог бежать и спрятаться. Все три Сильмарилла были утеряны – один канул в глубины океана, другой исчез в пышущей жаром бездне, третий же воссиял на небосклоне.

0

5

Вторая Эпоха Солнца
Вторая эпоха характеризуется расцветом Аданов-Нуменорцев. Людям, происходившим от первых Аданов, был дарован остров, возникший по воле валаров между континентами Аман и Средиземье. Помимо острова нуменорцы получили долгую жизнь, защиту от болезней, и смерть, подобную сну.
Часто в Нуменор приплывали корабли с Тол Эрессеа (там поселились нолдоры, что вернулись в Аман после Войны Гнева). Со временем гордыня нуменорцев росла, и корабли все реже появлялись у пятиконечного острова.
Первым государем Нуменора был Элрос, сын Эарендила и брат-близнец Элронда. Элрос выбрал путь смертного, Элронд же – перворожденного, и потому один стал человеком – правителем Нуменора, второй же в последствии повелевал Ривенделлом.

Между тем, приемник Моргота Саурон бежал на восток Средиземья, и начал обустраивать Мордор, собрав здесь людей с востока и юга, орков и других существ, служивших ранее Морготу. Одновременно Саурон начал строительство Темной Крепости Барад-Дур.
Саурон смог войти в доверие к народу последних нолдоров Средиземья, эльфов-кузнецов. В дружбе с Сауроном, звавшимся теперь Аннатаром, "Подателем даров", они создали много удивительно-прекрасного, но величайшим их творением считаются Кольца Власти, созданные под руководством Саурона (исключением являлись лишь три кольца эльфов, выкованные без участия темных сил).когда же работа была закончена, в Мордоре было сковано Единое Кольцо Власти, после чего кольца перешли во власть Саурона (за исключением трех эльфийских). Гномы, чтобы не быть втянутыми в войну, заперли врата Казад-Дума, тогда королевство получило новое название - Мория, или "Черная Бездна". Большинство эльфов было убито, спаслись единицы; они нашли приют у Гил-Гэлада в Имладрисе (Ривенделл). В это же время были созданы назгулы.

Тем временем Нуменор набрал огромную силу и отправился на помощь своим союзникам-эльфам, против Мордора. Саурон без труда определил, что в войне этой ему не выиграть, поэтому он благоразумно сдался. Однако злая хитрость Темного Властелина была велика – как он того и хотел, Саурона привезли в Нуменор, где тот благодаря своей мудрости и коварству стал ближайшим советником повелителей королевства, и продолжил дело своего учителя, сея ложь и раздор. Майар заставил людей возгордится и возжелать того, что было запрещено валарами. Нуменор собрал до этого невиданный флот и отправил его на запад, к Благословенному Краю, желая вновь обрести утерянное из-за собственной гордыни бессмертие. Разгневанный Илуватар уничтожил и флот и остров, сохранив жизнь лишь горстке Верных, что отказались повиноваться королю и не выступили против Запада.

Падение Нуменора вызвало катаклизм, приведший к изменениям во всем мире. Аман и остров Тол-Эрессеа были вынесены за круги сферы мира и стали недоступны всем, кроме тех, кто плыл на эльфийских кораблях непосредственно по Прямому Пути, соединяющим Мир и Сферу.

Предводителем выживших был Элендил Высокий, на девяти кораблях сбежавший в Средиземье. Спасшиеся получили имя дунаданов. Они и стали основателями двух новых королевств в Средиземье: Арнора и Гондора.

Саурон также спасся с погибающего острова, хотя он и потерял свою привлекательную оболочку. Он вернулся в Мордор и начал снова строить козни против детей Илуватара.

Между тем, решив уничтожить оплот зла раз и навсегда, эльфы и дунаданы собрались в союз, позже получивший название Последнего Союза Людей и Эльфов. В этой войне погибли Элендил, и последний высокий государь нолдоров Гил-Гэлад. В конце концов, Исилдур, сын Элендила, отрубил палец Саурона, на который было надето Кольцо Всевластья. Лишившись его, майа ослабел и счел за лучшее скрыться, а победители разрушили Барад-Дур и покинули Мордор.  Однако кольцо не было уничтожено.

0

6

Третья Эпоха Солнца
Все основные события Третьей Эпохи Солнца сосредоточены вокруг истории Гондора, Арнора и Кольца Всевластья.
Когда на отряд Исилдура напал отряд орков, правитель был убит, а кольцо кануло к Андуин и исчезло на многие годы.

А между тем все шло своим чередом. Эльфы покидали Средиземье, а люди набирали силы. Однако желание Исилдура обладать кольцом наложило глубокий отпечаток не только на весь его род, но и на историю Гондора и Арнора в целом. 

История Средиземья постепенно забывалась, ведь главные хранители памяти былых дней, даже предначальной эпохи, покидали континент. Остались, ожидая последней битвы с Сауроном, только мудрейшие из народа Эльдар.
Дух Саурона, приняв облик окутанного пламенем ока, тайно вернулся в Средиземье. Саурон нашел убежище в лихолесской крепости Дол-Гулдор; отсюда он вновь начал наращивать свои силы.
Назгул поселились в захваченной ими крепости Минас-Итиле, или, как она стала тогда называться, Минас-Моргуле.
На протяжении первых тысячелетий ТЭС (Третьей Эпохи солнца), мощь южного княжества Гондора росла. Был создан сильный военный флот, племена истерлингов были изгнаны, а Харад подчинен воле Гондора.
Тем временем расцвет Арнора был куда менее продолжителен и вскоре он расплася на три мелких королевства, враждовавших друг с другом за первенство. Арнор захлестнули многочисленные стихийные бедствия, а позже он и вовсе пал в войне с назгулами.   

Тем временем Гондор медленно приходил в упадок, причиной которому были и внутренние распри, и присоединение Сарумана к войскам Мордора, нападение Белого мага на Рохан, что лишило Гондора союзника.  К тому же следует упомянуть Великую Чуму, из-за которой кровь дунаданов смешалась и линия Исилдура постепенно пришла в упадок, а затем и вовсе исчезла. После смерти последнего короля, Гондором стали править наместники.

На протяжении следующих тысячи лет мощь Саурона росла, а дунаданы вырождались и слабели.
Кульминацией описанных событий стала двухлетняя борьба, окончившаяся уничтожением Кольца Всевластия и падением Саурона.  (данные события описаны в великой трилогии Толкиена, и думаю, все имеют некоторое представление о произошедшем). После уничтожения Единого, все кольца власти потеряли свою силу. 

На престол Возрожденного Княжества взошел законный государь Элессар, что явилось итогом Третьей Эпохи. С уничтожением Кольца в Средиземье вернулись мир и благоденствие.
Так Третья Эпоха Солнца дала путь следующей эпохе, которая известна как Эпоха Владычества Людей.

0

7

Четвертая Эпоха Солнца
Во времена правления Элессара в устройстве Средиземья произошло немало изменений.

Владения хоббитов были расширены к востоку до Южных холмов, был восстановлен город Аннуминас, что находился к северу от Шира, в предгорьях Сумеречных гор, а так же Форност – у подножия Северных холмов.

Мория была возвращена гномам, Подгорное королевство было восстановлено, и торговля с ним возобновилась. Часть же Эреборских гномов во главе с героем Войны Кольца – Гимли переселились в Агларонд (подгорный дворец в Белых горах, западнее Хельмовой Пади, на границе с Роханом и бывшей территории Изенгарда)

Те эльфы, что не покинули Средиземье частью остались в уже родных местах, а часть, под предводительством Леголаса передвинулась в Итилиен, где возродила былое величие того края.

Бывшие рабы Мордора теперь стали полновластными хозяевами на всей территории меж Пепельных и Теневых гор, обосновавшись в основном на побережье внутреннего моря – Нурнена.

Энты развели прекрасные сады вокруг твердыни Ортханка, названные в последствии садами Изенгарда, которые были присоединены к территории Пастырей Деревьев – лесу Фангорн.

Наследники Арагорна укреплял позиции Гондора, возвышая Объединенное Королевство, вошедшее в пору своего расцвета.

0