Ролевой портал: Ночные Скитальцы

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Жители Средиземья

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Расогенез

Люди

На данный момент занимают господствующее положение в Средиземье.
Дар Эру людям – Смерть. В отличие от эльфов, что после физической смерти оказываются в Чертогах Мандоса в Валиноре и чья судьба навсегда связана со Средиземьем, после гибели тела дух человека покидает пределы Арды, куда же он устремляется – никому не известно. В первые Эпохи люди жили вплоть до 300 лет, но ныне этот дар утерян, стариками считаются уже те, кто достигли 70-летнего возраста. Долгожителями остались лишь дунаданы, что сохранили чистоту линии со времен Нуменора, однако и их предел – не выше 200 лет.

Дунэдайн

Общее описание: Все дунэдайн-мужчины сейчас называются следопытами (или дунэдайн севера), охраняющими Эриадор и в особенности Шир.
К началу Войны Кольца влияния наследия дунэдайн в Гондоре практически не ощущалось. Лишь возвращение короля Элессара (он же Арагорн II, шестнадцатый вождь дунэдайн севера) вернуло им былое величие.
У всех дунаданов чёрные волосы и серые глаза, так же они очень высоки ростом

Специфика: От прочих народов людей дунэдайн отличаются долголетием (они жили от 150 до 200 с лишним лет), красовавшейся в глазах статью и особым, им лишь свойственным, благородством. Зрелости, как следует из преданий, они достигают приблизительно к тридцати годам. Некоторые из них, в особенности знатного происхождения, обладают даром предвидения.

Менталитет: Правят северными дунаданами (следопыты) князья и вожди из рода Исилдура, который никогда не прерывался (то есть власть всегда передавалась от отца к сыну).

Язык: Говорят дунэдайн на Вестроне — западном всеобщем языке, часто вставляя слова из эльфийских языков, поскольку многие знают синдарин, а кое-кто и квэнья.

Основные места обитания: На данный момент дунэдайн, как и прочие представители человеческой расы рассеялись по всему Средиземью и большей частью смешались со своими соплеменниками. Чистокровные дунаданы – лишь следопыты, да потомки Правителей Гондора – на данный момент, это сын и дочь Арагорна, что проживают в Ривенделле. 

Отношения с другими расами: Дунаданы – наиболее толерантные, и в то же время наиболее отстраненные от жизни средиземья представители человеческой расы.

Вера: Дунэдайн знают о существование Эру Единого, однако храмов ему не строят, и, следовательно, не поклоняются.

Рохирримы

Место обитания: Рохан —государство у северных границ Гондора, его союзник и вассал. Также встречается название Риддермарк или Марка.
Земли Рохана часто описываются как «море травы», и представляют собой равнины, продуваемые ветрами.
Столицей Рохана является горная крепость Эдорас, расположенная практически на склонах Белых Гор. Другой крупный город — Альдбург, столица Истфолда и город Эорла Юного. Известны также крепости Дунхарроу — убежище в Белых Горах и Хельмова Падь — долина в Белых Горах, в которой расположен Хорнбург, главная цитадель Рохана.

Общее описание: Рохиррим - название народа, населяющего Рохан. В переводе с синдарина «рохиррим» означает «повелители коней» или «народ повелителей коней». Самоназвание их - «Эотеод», что означает «народ коней». Также они называют себя «Эорлинги» по имени легендарного первого вождя Эорла.
Люди Рохана высокие, красивые, светлокожие, и в большинстве своём — зеленоглазые и с волосами пшеничного цвета. Практически все мужчины-рохиррим носят бороды. По характеру они суровые, яростные, но обладающие чувством справедливости.
По характеру большинство рохиррим заносчивы, своевольны, воинственны, но вместе с тем честны и прямодушны. 
На войне рохиррим отважны и беспощадны очень искусны в конном бою, есть среди них и конные лучники.

Отношение с другими расами: Нейтральное.

Вера: Они обожествляют Вала Оромэ Охотника, которого зовут Бэ́ма.

Специфика: Рохиррим известны как талантливые и непревзойдённые на Западе наездники. Армии Рохана почти полностью состоят из конных воинов, которых разделяют на нерегулярные единицы — э́ореды — до 2000 всадников. Описывают их вооружёнными длинными копьями, длинными мечами и круглыми щитами, одетыми в лёгкие шлемы и плетёные кольчуги.

Менталитет: Во времена войны каждый здоровый мужчина обязан был прийти на Сбор Рохана. Рохиррим также связаны клятвой Эорла — оказать военную помощь Гондору в тяжёлые времена. Гондор в таких случаях может прислать Красную Стрелу или зажечь маяки Гондора.

Дополнительно: Самыми известными лошадьми Рохана были меарас, самые быстрые и благородные лошади Арды; конь первого из королей Рохана, Эорла Юного — Фелароф, родоначальник табуна меарас, считается величайшим из них.

Язык: Собственный язык рохиррим — рохиррик. Он родствен Вестрону (общему языку).

Истерлинги (Смуглые Люди, Смугляки)

Общая информация: собирательное название народов Востока. Истерлинги почти всегда выступали союзниками Моргота или Саурона.

Из племен истерлингов известны:
Коренное население Рудаура, дунландцы, балхот, кибитники, жители Прирунья и Кханда, а также горцы Белых Гор, одно из племён которых превратилось в Народ Мёртвых (именно к ним во время Войны Кольца воззвал Арагорн).
Истерлинги всегда описываются как смуглые, черноволосые и темноглазые люди невысокого роста, широкоплечие, с длинными сильными руками.
Хурин говорит об истерлингах, что «они не многим лучше орков». В бою они были свирепы и беспощадны.

Харадримы («южане»)
Место обитания: Харад (англ. Harad, досл. синдаринское — «Юг», в квенья — Хиармен) — страна в Средиземье. Также называется Харадуэйт из-за живущих там людей; дословно с синдарина «жители юга» — harad (юг) и gwaith (люди, народ).
Большая территория Дальнего Харада — джунгли, хотя есть и пустыня. В ней живут мумаки — слоноподобные животные, используемые в харадской армии в качестве боевых единиц по подобию боевых слонов в Азии.

Общее описание: У харадримов смуглая кожа, глаза и волосы черные; они любят яркие одежды и украшения, а у некоторых племен в обычае раскрашивать свои тела.
Обитатели Харада — во всяком случае, в понимании людей северо-запада Средиземья — разделены на племена Ближнего и Дальнего Харада, хотя на самом деле племён гораздо больше. Люди Ближнего Харада — преимущественно смуглые, черноволосые и черноглазые, в то время как население Дальнего Харада — чернокожие.
К востоку от Харада лежат земли Кханда. На западном побережье Харада находится крупнейший порт Южного Средиземья — Умбар.

Вера: У Харадримов обширный пантеон мелких богов, ничего общего не имеющих с Валарами.

Отношение с другими расами:  В правление государя Элессара харадримы поклялись в верности Воссоединенному королевству. Но за счет того, что во времена Войн Кольца харадримы служили Саурону, особого доверия к ним не испытывают.

+1

2

Гномы
(Наугримы, Ноготримы, Ноэгит, Гоннхирримы, Хадходы все это - имена, которыми называли Гномов Эльфы. Сами же Гномы называли себя иначе - Казад (Кхазад))

Общее описание расы: Гномы низкорослы (ниже людей, но выше хоббитов), широкоплечи и коренасты, чрезвычайно выносливы. Являются долгожителями (что в немалой степени обусловленно тем, что у гномов исключительный иммунитет против болезней). Возраст их колеблется от двухсот до трехсот лет.
Гномы скрытны, трудолюбивы, помнят и обиды, и добро. Сребролюбцы все без исключения – Семь Колец приучили их слишком высоко ценить свои сокровища. Несмотря на это, а может и благодаря, до сих пор остаются прекрасными кузнецами, камнеделами, огранщиками.

Специфика: Редко кому удавалось видеть женщин гномов. Все это из-за того, что их мало, меньше трети, и они редко покидают свои подземные жилища. К тому же с первого взгляда очень трудно отличить гнома - мужчину и гнома - женщину

Язык: Валар Ауле наделил гномов особым тайным языком кхуздулом. Этот язык всегда оставался изолированным. Кхуздул называется тайным языком, потому что истинные имена гномов, которые они никому не открывали, имели как раз кхуздульские корни. Те же имена, под которыми мы знаем вошедших в историю гномов — не более, чем прозвища.
Всего существует два рунических алфавита, но они слишком сложны для изучения, поэтому гномы предпочитают пользоваться Общим Языком. Тех, кто может изъясняться с гномами на их родном наречии – единицы.
Существует еще один вид гномьего рунического письма — лунные руны. Это так называемая тайнопись гномов (лунные руны видны лишь при свете луны)

Менталитет:  «Гномы считаются юными - т. е. непригодными для тяжелой работы и сражений - пока им не исполняется 30 лет. После этого они быстро (по человеческим меркам) входят в полную силу. К сорока годам все становятся похожи друг на друга, и так продолжается до той поры, которая считается у них старостью - около 240 лет.» (с)
Гномы женятся или выходят замуж только один раз в своей жизни. Они очень ревнивы, но семьи их обычно очень крепки. Гномы очень серьезно относятся к семейным узам и родственным связям.
Предельно преданны своим детям - они могут обращаться с ними с явной жесткостью (стремясь, чтобы они выросли крепкими, выносливыми, несгибаемыми), но и защищают они своих детей изо всех сил, негодуя от обид, нанесенных детям, даже больше, чем от обид собственных. То же самое можно сказать и об отношении детей к родителям.
Короли и старейшины считаются "отцами" рода.

Отношение с другими расами: Взаимная неприязнь к эльфам («Гномы считают всех эльфов пустословами и бездельниками» - неизвестный источник) . Отношения гномов и людей долгое время были довольно напряженными, чему способствовали часто вспыхивающие конфликты (в основном – благодаря богатству подземных жителей), но в третьей эпохе во многих местах между гномами и людьми устанавливаются более дружественные отношения.
Драконы и гоблины являются самим непримиримыми врагами.

Вера: Эльфы считают, что умирая, гномы превращаются в камень. Сами гномы утверждают, что после смерти их создатель – Ауле, забирает их в чертоги Мандоса.
Главным божеством Гномы почитают Валара Ауле, который является не только покровителем ремесел и ремесленников, но и фактическим создателем подземных жителей.

Места обитания: Существует всего три Королевства гномов - Мория (Казад-Дум), вернувшаяся к наугримам в начале Четвертой Эпохи, Эребор (Одинокая гора, Возрожденное Подгорное Королевство), "возрожденный" ближе к концу Третьей, и Агларонд (Блистающие пещеры) в Белых горах, заселенные в начале Четвертой Эпохи.

+2

3

Хоббиты

Общее описание: Хоббиты – самоназвание этой расы. Люди зовут их полуросликами, а эльфы – перианами. Хоббитов также называют Хафлингами (Невысокликами). Происхождение слова "хоббит" почти забыто. Есть предположение, что вначале так называли Мохноногов Лесовики и Хваты, и было это сокращением роханского холбитла – "строитель нор".
Хоббиты - народ неприметный, миролюбивый, но довольно древний. История их в большинстве своем забыта – летописи ведут исчисление с момента поселения в Шире. Однако известно, что раньше существовало три хоббичьих рода-племени:

- Мохноноги – посмуглее, поменьше других ростом, но и попроворнее – предпочитали холмы и взгорья;
- Хваты – большерукие и крепконогие, кряжистей других хоббитов – населяли равнины и речные долины;
- ну, а светлокожие и светловолосые, высокие и гибкие Лесовики, само собой, всем прочим местам предпочитали лесные дебри.

Однако после заселения в Шире эти племена сильно смешались, уже и не отличишь, кто Мохноног, а кто Лесовик, хотя многие семьи тщательно следят за историей своего рода, и готовы назвать вам всех своих предков до десятого колена.
Хоббитам присуще стремление к мирной жизни и любовь к ухоженной земле. Веселые и беззаботные, хоббиты получают большое удовольствие от простых ремесел и природы.
Одеваются они предпочтительно в яркие цвета (особенно любят хоббиты желтый и зеленый). Хоббиты имеют в среднем 3 фута роста (примерно половина человеческого), у них румяные, круглые лица, волосы в основном пшеничного или темно-каштанового цвета, глаза –светло карие или голубые. Их ноги покрыты густой жесткой шерстью, что позволяет полуросликам легко обходиться без обуви.

Специфика: Все хоббиты обладают повышенной стойкостью к магии и ядам. Слух у них чуткий, зрение - острое, а движения проворные и ловкие, несмотря на склонность к полноте и стремление к покою. Профессионалы в маскировке - в естественных ландшафтах хоббиты могут стать практически невидимыми, если они не хотят попасться вам на глаза.  Кроме этого Хоббиты очень искусны в обращении с пращей и с луком, уступая в этом искусстве только эльфам.

Менталитет: Гостеприимство у них в обычае, подарки дарят с лёгкой душой и принимают с радостью. 
Хоббиты достигают зрелости к двадцати годам и живут около столетия.
Хоббиты часто формируют дружные общины в человеческих или гномских городах.

Вера:  Главный бог хоббитов - Йондалла, благословитель и защитник хоббитов. Йондалла обещает защиту кланам и семействам, которые молятся ему. Хоббиты также признают бесчисленных маленьких богов, сфера влияния которых, как они считают, ограничивается небольшой местностью, например: деревней, лесом, рекой, озером и так далее. Они воздают должное этим божествам, чтобы гарантировать для себя безопасные поездки.
О Валарах и Майарах хоббиты не знают.

Язык: Хоббиты говорят на своем собственном языке, используя алфавит Всеобщего языка. Письменность у хоббитов практически не развита по сравнению с гномами, эльфами и людьми. У хоббитов сильно развито "устное творчество" их речь. В то время как язык хоббитов не является секретным, мало кто знает их язык и хоббиты, в свою очередь, не спешат других обучать своему языку. Почти все хоббиты говорят на всеобщем языке, потому что живут среди людей и путешествуют через их земли.

Отношения с другими расами: Хоббиты пытаются установить хорошие отношения со всеми. Имея большой опыт приспосабливаемости в обществе людей, гномов, эльфов или дварфов, они создают самостоятельные кланы.

[b]Место обитания:[b] Шир

0

4

Эльфы (Квэнди – «говорящие»)

Специфика: Их слух и зрение гораздо острее, чем у людей. Они никогда не спят, а чтобы отдохнуть, грезят наяву. Кроме того, они умеют общаться мысленно, без слов (по некоторым сведениям, однако, этим умением обладают только эльдар).

Общее описание:  Эльфы считаются прекраснейшими среди живых существ Арды. Более всего эльфы почитают воды Ульмо и звёзды Варды, под которыми родились. Они жадно стремятся к знаниям и со временем достигли великой мудрости.
Эльфы не стареют и не болеют. Умирают только в результате смертельного ранения или от невыносимой тоски. После смерти эльф, лишившись смертной оболочки (хроа), отправляется в Палаты Мандоса. В дальнейшем они могут воплотится в Амане, тело остается тем же.
Эльфы — искусные мастера. К тому же именно эльфы изобрели три алфавита Арды — Сарати, Тенгвар и Кирт. Они пробудили энтов и придумали летосчисление.
Судьба эльфов неразрывно связана с Ардой. После Конца мира они примут участие в сотворении новой Арды (Вторая музыка)
После Великого Исхода, эльфы разделились на Эльдар, тех, кто ушли в Валинор, и Авари – тех, кто остался в Средиземье.

1)Эльдар

Ваниар (в переводе с квенья — «златовласые») — самый малочисленный из родов Эльдар. Правитель – Ингве.
Поначалу они жили в Тирионе, но затем, привлечённые светом Древ, переселились на гору Таникветиль. Они никогда не покидали Валинора. Правит ими Ингвэ, верховный король эльфов.
Ваниар — любимцы Манвэ и Варды.

Нолдор
Но́лдор (в переводе с квенья «мудрые, сведущие»)
За исключением дома Финарфина, все представители которого были светловолосыми, у нолдор были тёмные волосы и серые глаза.
Поселившись в Благословенной земле, нолдор стали жадно впитывать всё знание Валинора. Именно нолдор придумали первый эльфийский алфавит и изобрели письмо, первыми научились вырезать по камню и гранить самоцветы. Более всего нолдор общались с Аулэ и Яванной и были их учениками.
Нолдор — самое великое племя эльфов Средиземья, их деяния воспеты даже в песнях поздних времён;

Тэлери
Тэле́ри - эльфийский клан народа эльдар. В переводе с квэнья — «последние». Сами себя тэлери называли «линда́р» — певцами (музыке и пению телери научил Ульмо, их покровитель). Кроме того, их также звали «фалма́р», что в переводе с квэнья означает «живущие у воды».
Самый многочисленный из трех родов эльдар. В Великом походе они шли позади остальных, откуда и взялось их прозвище. Правителем Тэлери является Ольве.
Живут они на побережье Благословенного Края в городе-порту Альквалондэ Лебединая Гавань.
Тэлери – непревзойденные мореходы и кораблестроители. Единственные, кто строили необычайно легкие и быстрые белоснежные корабли, более всего напоминающие лебедей.

2)Авари

В первые Эпохи Средиземья аварии были более многочисленны, к ним причисляли и жителей Сокрытого Королевства – синдар, и нолдоров, покинувших Аман, и многих других. Однако, к Четвертой Эпохе лишь немногие из них остались в Средиземье, большинство же вернулось в Валинор. Племена и народы давно смешались, однако большинство все еще помнит – чья кровь течет в их жилах.

          Ушедшие в Валинор до Четвертой Эпохи:

Синдар
Впоследствии Синдар стали считать «полноправными» Эльдар. Их называли также Серыми и Сумеречными эльфами.
Говорили Синдар на синдарине; они изобрели рунический алфавит, известный как Кирт. Они наиболее искусны в музыке и пении.

          Оставшиеся в Средиземье:

Лесные эльфы
Определенно сказать - синдар ли это, нандор ли это, по истечении стольких лет уже невозможно.

Общее описание: Лесные эльфы - одни из самых беспечных. В военном деле они предпочитают скрытность открытой атаке, однако, следует признать, являются непревзойденными лучниками - с их меткостью не может сравниться ни один человек. Как же жили лесные эльфы и чем занимались? В основном они ведут праздный образ жизни: гуляют по лесным чащобам, плетут венки из цветов, собирают целебные травы и разговаривают с животными и  растениями. Когда наступает тьма, эльфы зажигают свои лампады, собираются вместе и поют песни.
Они носят удобную зелёную и коричневую кожаную одежду.

Вера: Эльфы отлично осведомлены о существовании Валаров и Майаров, однако о поклонении, как таковом, говорить сложно.

Язык: Сильно измененный синдарин – знающие этот язык в общем понятии не могут понять наречие Лесных Эльфов. Потому они предпочитают общаться на Общем наречии.

     Северное Лихолесье

(также называют Galadhrim, буквально «народ дерева»)
Отношение с другими расами: Лесные эльфы Лихолесья описаны как относящиеся с подозрением к гномам, но дружественные людям, с которыми они торгуют.

     Итилиэн

Территория Восточного Гондора, частично заселенная эльфами Северного Лихолесья во времена правления короля Элессара.

Отношение с другими расами: Эльфы Итилиэна дружны с людьми, во многом благодаря тесным взаимоотношениям, да и близкому соседству. Врожденная нелюбовь к гномам постепенно исчезает. Единственная крепкая ненависть, как и у всех Детей Илуватара - порождения тьмы.

Фалмари (Морские эльфы)
Они сохранили свое прежнее имя - тэлери (на позднем синдарине - «тэллир» или «тэлеррим») и оставались обособленным народом. Hолдор называли их фалмари, «народ волн», а синдар - фалатрим, «народ пенного берега»).

Место обитания: Серые гавани.

Общее описание: Первые кораблестроители Средиземья, Оссе обучал их искусству кораблестроения и мореходства, и они, первыми в Средиземье, стали народом моряков. Владыкой этого народа стал Кирдан.
Главной любовью Фалмари навсегда останется море - эти эльфы не любят углубляться в континент, и не могут подолгу жить без мерного плеска волн и безграничной чистоты океана.

Менталитет: Кирдан не принял королевского титула, считается неофициальным правителем Фалмари.

Язык:  Предпочитают пользоваться «архаичными» языками первых эпох (синдарин). Свободно общаются на Общем наречии.

Отношения с другими расами: нейтральное.

+1

5

Орки

Общее описание: Среди многочисленных опасностей Средиземья орки пожалуй, наиболее распространенная. По общепринятой версии, орки были выведены Темным властелином Морготом. Материалом и одновременно образцом для создания орков послужили эльфы
Орки невысоки, коротконоги и длинноруки, их грубая кожа зеленого или черного оттенка, на пальцах рук — когти, у них чуткий нюх и черная кровь. Питаются орки сырым мясом, не брезгуя и падалью. Они довольно искусны в горном деле и ремесле, однако из их лап выходят изделия жутковатого вида и предназначения: оружие, пыточные инструменты, доспехи.

Специфика: Орки (кроме урук-хай) плохо переносят солнечный свет и предпочитают ночь или темноту подземных коридоров.

Менталитет:  Разные племена говорят на разных наречиях, подчиняются разным вождям и нередко воюют друг с другом. Понятия патриотичности или хотя бы послушания им не знакомы.

Места обитания:  В Третью эпоху орки расплодились по всему Средиземью: от горы Гундабад на севере Мглистых гор до Мордора на юге.

Орки делятся на несколько видов:

     Орки Мглистых гор

Описание: Орки, населяющие Мглистые горы, крупнее своих сородичей и отлично приспособлены к жизни в подземельях. У них есть даже специальные мягкие башмаки для бесшумной ходьбы по коридорам. Именно обитатели Мглистых Гор считаются лучшими ремесленниками среди орков.

Отношения с другими расами: Орки Мглистых гор известны давней и кровавой враждой с гномами из-за их подземного царства Мории.

     Урук-хай (Uruk-hai)

Общее описание: разновидность орков, улучшенных Саруманом с помощью его магии, путем скрещивания с людьми. Название «урук-хай» означает «племя орков», отдельного самоназвания эти существа не имели. Они имеют значительно большее сходство с людьми, за что их даже называли «полуорками». Урук-хай выше ростом, чернее кожей, не боятся солнца. Они более выносливы и сильнее чем орки Мордора. Урук-хай воинственны и преданны своему господину.

Менталитет: Дисциплина в рядах воинов урук-хай значительно выше, чем среди мордорских орков. В то время, как солдаты Гришнака пытались съесть ценных пленников, а стражи Кирит Унгола перебили друг друга из-за мифрильной кольчуги, урук-хай беспрекословно выполняли приказы Сарумана.
Отношения с союзниками из Мордора у них были натянутыми: урук-хай насмехались над слабыми мордорцами, а те, в свою очередь, считали исенгардцев «ненастоящими» орками.

Место обитания: Большинство Урук-хай обитали в Изенгарде и были уничтожены при затоплении и разрушении города энтами, остатки же расползлись по всему Средиземью и в большинстве своем стали предводителями небольших группировок орков.

Отношения с другими расами: Ненависть к прочим расам, вложенная в Урук-хай их создателям и свойственная всем творениям темных сил.

     Мордорские Орки

Описание: Орки были основной рабочей силой и пушечным мясом Властелина Колец Саурона. Наиболее расплодившиеся во времена Третьей Эпохи, они так же больше всего пострадали после гибели своего господина.
Этих орков можно считать рядовыми представителями своей расы – ростом с человека, они не отличались ни особой сообразительностью, ни дисциплиной (единственное, что удерживало их в рядах армий – страх перед Сауроном).

Отношение с другими расами: Орки ненавидят равно все расы, даже внутриплеменные отношения у них не самые дружелюбные, однако особо острая ненависть, являясь взаимной, у них к эльфам.

+1

6

Гоблины

Место обитания: Гоблины обитают в пещерах и горах, прячась от их коренных жителей – гномов.

Общее описание: Гоблины живут в пещерах и поэтому умеют превосходно видеть в темноте, быстро передвигаясь даже по самым узким проходам — внаклонку, касаясь руками земли. Солнечный свет они не любят. От него «ноги у них слабеют, а голова кружится». Гоблины смеются «ужасным деревянным смехом», едят лошадей «и кое-кого еще», а также используют труд захваченных ими пленников для производства оружия и инструментов. Они привыкли ловить их из засады, врасплох, избегая открытых столкновений.
Гоблины имеют плоские лица, широкие носы, уши торчком, широкие рты и маленькие, острые клыки. Их лоб имеет наклон назад, и их глаза обычно тупые и стеклянные. Они всегда ходят вертикально, но их руки висят вниз почти до колен. Их цвет кожи располагается от желтого и любого оттенка оранжевого к глубокому красному. Обычно у всех членов одного племени кожа примерно одинакового цвета. Их глаза изменяются от яркого красного к ярко желто-лимонному. Они носят одежду из темной кожи, имеющей тенденцию быть выглядящей поврежденной, унылых цветов.

Специфика:Помимо отталкивающих внешних качеств, им присуща недюжинная изобретательность. Их стихия — механизмы, моторы, взрывы. Именно гоблины изобрели некоторые разрушительные машины, особенно те, что предназначаются для уничтожения большого числа людей за один раз.
Эти маленькие, злые гуманоиды были бы просто вредителями, если бы не их большое число.

Язык: Речь гоблинов резкая и выше чем у людей. В дополнение к их собственному языку, некоторые гоблины могут говорить на языках людей и орков.

Менталитет: Племя гоблинов имеет твердую иерархию; каждый член знает, кто выше, а кто ниже его. Они постоянно сражаются между собой, чтобы продвинуться по социальной лестнице.

Отношения с другими расами: Гоблины ненавидят большинство других рас эльфов, гномов в частности и пытаются истребить их всякий раз, когда это возможно. И все же основные соперники - гномы, так как гоблины, созданный Морготом в насмешку над наугримами, предпочитают жить в горах, в отобранных у гномов шахтах.

0

7

Бестиарий

Тролли

Тролли, иначе называемые торогами — мрачные, неуклюжие и тупые создания Моргота. Существует версия о том, что они были созданы в насмешку над энтами и в подражание им. У торогов толстая шкура, ростом они выше человека и гораздо сильнее его. Тролли питаются мясом людей, гномов, хоббитов и прочими подобными яствами. Боязнь солнечного света, в той или иной мере проявлявшаяся у большинства слуг Моргота и Саурона, выражена у торогов максимально: любое свидание с дневным светилом заканчивается для них окаменением.

Существует несколько разновидностей троллей.

Пещерные тролли, водившиеся повсюду в подземельях Средиземья, вместе с орками входили в состав сил Зла, оккупировавших Морию. Представители этой породы особенно велики, их кожа темно-зеленого цвета, а на ногах нет пальцев.
В своем путешествии к Одинокой горе Бильбо встретил троих каменных троллей.
Тролли холмов отличаются особой агрессивностью, а горные — силой.
Следует выделить особый вид троллей. Это элитарный подвид торогов (Олог-Хай), выведенный Сауроном к концу Третьей эпохи. Они были сильнее и сообразительнее своих сородичей, а также могли без особого вреда переносить солнечный свет.

0

8

Волки

Волки и их всевозможные родственники еще в первую эпоху стали одними из ближайших союзников Моргота. Древние волки разговаривали на Черном наречии и понимали эльфийский язык. К Четвертой эпохе этот вид волков почти исчез, его дальнейшая судьба после изгнания Моргота неизвестна.

-Варги

"Современный вид" древних волков. Массивные, быстрые, сильные, свирепые, эти твари так же разумны, и даже способны разговаривать на собственном языке.
Варги часто объединяются с орками Мглистых гор для совместного разбоя и грабежа.
Боятся огня.

0

9

Пауки

Среди самых первых сообщников Темного властелина Моргота была Унголиант, пребывавшая в образе огромной паучихи. В конце концов Унголиант пожрала сама себя, успев, однако, предварительно наплодить многочисленное потомство.
Одной из потомков Унголиант была паучиха Шелоб, обитавшая со Второй эпохи в пещерах на перевале Кирит-Унгол, одном из путей в Мордор. Шелоб подстерегала путников — людей, эльфов, орков — в лабиринте своих пещер, местами завешанных паутиной с нитями в палец толщиной, и высасывала из них кровь. Ее шкура была прочнее драконьей чешуи, а единственным уязвимым местом были глаза.

Отпрысками Шелоб считаются гигантские пауки, расплодившиеся в отрогах Тенистых Гор и к северу от них, вплоть до Северного Лихолесья.
Гигантские пауки разумны и умеют разговаривать на Всеобщем языке.

0

10

Драконы

Как вы уже, наверное, догадались, драконы, равно как и орки с троллями, также были плодом деятельности Моргота.
Драконы живут почти вечно, если их не убить, а убить их под силу далеко не каждому. У них очень острое зрение, тонкий нюх и чуткий слух. Драконы удивительно алчны, обладают очень хорошей памятью и чрезвычайно умны. Вдобавок драконы наделены великими познаниями, которые, впрочем, обратили во зло другим; в разговорах они очаровывают своих собеседников, и те, не в силах разрушить чары, становятся безвольными марионетками. Эти чары драконы напускают как взглядом, так и речами; их логика мнится обезоруживающей, и нужно огромное усилие воли, чтобы найти в ней изъяны (которые позднее кажутся такими очевидными).
Кровь у драконов черная и ядовитая, вместе с пламенем они выдыхают серные испарения. Созданные колдовством из огня, драконы боятся воды и предпочитают ночную темноту свету дня.

Существует три разновидности драконов: Урулоки (огнедышащие, но бескрылые), а так же огненные и ледяные, уже крылатые драконы.

После развоплощения Моргота оставшиеся в живых драконы перебрались в северные пустоши Средиземья. И без централизованного руководства разрозненные драконы в большинстве своем стали жертвами отдельных драконоборцев.

0

11

Балроги
В переводе с синдарина слово "балрог" означает "демон ужаса". Он представлял собой огненного демона, окутанного облаком мрака.

По своей изначальной сути и мощи балрог не уступает ни самому Саурону, ни Гэндальфу, ни Саруману.
Не вдаваясь в подробности истории и теологии Средиземья, балрогов можно определить как духов огня. Балроги были совращены Морготом еще до начала Первой эпохи и составляли личную гвардию Темного властелина вплоть до его окончательного поражения.
Их громадные тела обладают человеческими очертаниями, однако окутаны языками пламени и клочьями темноты. Вода не смертельна для балрогов, однако тушит их огонь, и они принимают форму скользких чешуйчатых гадов. 
Оружие балрога - это огненные хлысты (бичи), а обычное оружие людей, мечи, стрелы против него бесполезно. Одно его упоминание повергает в ужас даже самых храбрых представителей рас Средиземья.

*Крыльев у Балрогов нет и тем более летать они не умеют

После падения Моргота несколько балрогов бежало на восток, в Средиземье, и укрылось там глубоко под землей. Известна дальнейшая судьба только одного из них.

0

12

Орлы Властители Запада

Манвэ выслал в Средиземье племя Орлов, назначив им селиться на вершинах Северных Гор и присматривать за Мелькором.
Владыкой Орлов был Торондор - величественнейшая из птиц мира; размах крылье Торондора достигал 60 метров. Торондор приносил Манвэ вести из Средиземья. Потомками Торондора были Гваихир и Ладроваль.

Орлов нельзя назвать однозначно добрыми. Они различны и переменчивы, равно как и Дети Илуватара. Но орлы остаются гордыми, могучими и благородными служителями Манвэ.

Не любят все порождения Моргота, эльфов почитают, к гномам и хоббитам относятся с некоторым снисхождениям, к людям же - с недоверием.

0

13

Тени

Создания Моргота, эти твари почти исчезли, после смерти своего господина. Встречаяются изредка лишь в самых темных уголках Средиземья.
Тени никогда не «живут» поодиночке, это целые стаи мелких духов, вроде бы безвредных. И действительно – держать оружие тени не умеют. Однако они могут нагнать на любое живое существо страх, ввести его в панику, порой – даже свести с ума.

Призраки

По сути, Призраки – подобие Теней. Они осмеливаются появляться лишь ночью, и обитают исключительно в заброшенных замках, которых в Четвертую Эпоху становится все меньше и меньше. Однако живут они преимущественно по-одиночке, и считаются более опасными. Причина этому суждению в том, что Призраки способны не только наслать страх, но и вселиться в тело живого существа, если его воля или разум слабы. Душа в этом случае начинает постепенно исчезать, и если захватчик продержится в теле слишком долго – сама станет одним из порождений зла.

Вампиры

В Средиземье вампиры – не прекрасные люди, но большие и, к слову - разумные, летучие мыши. Размером они могут быть как с мышонка, так и с взрослого пса. Вампиры умеют насылать иллюзии, и даже временно принимать облик Детей Илуватара, однако облик извращенный и пугающий.

Так же, как и прочие порождения Моргота, после падения темных сил в большинстве своем исчезли – кто умер, кто превратился в обыкновенных ночных тварей. Судьба остальных не известна.

0

14

Энты (Онодримы)
На языке Синдар они называются Онодрим, также их называют Пастырями Древ.

Они живут в лесах и не вмешиваются в события внешнего мира, кроме исключительных случаев (к примеру, когда лесам что-то угрожает). Внешне они похожи на смесь человека и дерева. При том, энты сильно различаются между собой, как деревья разных пород или разного возраста.
Энты - существа вечные, их срок жизни не ограничен высшими силами. Но, дожив до определённого возраста, они могут «одеревенеть», как они говорят. Самые старые энты сейчас находятся именно в этом состоянии. Умирают энты только насильственной смертью.

*Гворны – энты, впавшие в некоторое подобие спячки. Гворнов практически нельзя отличить от простых деревьев, однако они сохранили способность перемещаться, двигаться. В отличие от энтов обычных, гворны имеют более нетерпимую к Детям Илуватара природу, часто нападают на них, мешают пройти по лесу и т.д.

Энты несильно увлечены собой, хорошо и легко вникают в суть вещей, легко приспосабливаются к окружающей обстановке. Последовательны, долго размышляют над тем, что происходит. По натуре они мирные, но очень опасны, если их разозлить. Ненавидят зло и чрезмерное использование огня.
Энты питаются исключительно водой из своих источников, размещённых в лесу. Эта вода изрядно пополняет их силы и добавляет энергии.

**Попробовав ее, Мерри с Пиппином стали поистине великанами (для хоббитов), что позволяет судить о том, каково влияние этой воды на представителей других рас

Женщины и мужчины. Созданные как опекуны олвар (то есть фауны), всю свою жизнь древолюди посвящают заботе обо всём растущем. У них есть некое распределение работы: мужчины занимаются деревьями, а женщины – травами и кустарниками. Следует заметить, что именно женщины-энты научили людей земледелию, чего те сами не умели.
Энты верят, что рано или поздно встретятся со своими женами, и будут жить вместе в счастье и согласии. По легенде, это произойдет когда и те и те потеряют всё, что имеют.

Энты и деревья. С растениями энты имеют определённую связь. Они могут разговаривать с ними, узнавать некоторые факты для себя. «Пастухи» нередко призывают на помощь «опекаемых».

Энты и другие расы: Энты относятся к эльфам лучше, чем ко всем прочим. Эльфы издавна дружили с энтами, Пастухи деревьев выучили эльфийский язык и часто пользовались им в разговорах с другими существами. Однако живут энты исключительно своим лесом, внешний мир им неинтересен.

Энты имеют свой собственный язык. Вот что Толкиен пишет об их языке: «медленный, звучный, слитный, повторяющийся, в самом деле, многоречивый, сформированный множеством оттенков гласных, тоновых и количественных различий, которые даже мудрецы Элдар не пытались воспроизвести в письме». Язык энтов имеет определённые особенности. Каждое слово – в нём – детальное описание чего-либо. Поэтому общаются они очень долго.

***Энтомолвище (сбор энтов) может длиться до нескольких дней. Определённо, на язык энтов повлиял их медлительный характер, нелюбовь к преждевременным решениям и спешке. На своём языке энты общаются с деревьями.

0